<-- назад
Вернуться в Библиотеку Сумрадели
далее -->

[постоянная ссылка на это произведение]

© 2003-2011 by Andrey Antsut a.k.a. Kirinyale


История 3: Один вечер в лесу
(Хроники Пигстая)

Бредя по медленно замерзающим лужам, ознаменовавшим собой близость прихода новой зимы в Пигстай, я думал. Думал о том, что унёс навеки прошедший сезон бурь, о том, что он чудом оставил нетронутым... и о том новом, что, возможно, когда-нибудь будет принесено новыми ветрами. Старая жизнь ушла – ушла вместе с теми, кто знал её и чтил былые традиции. А новая... новая всё ещё оставалась где-то там, за много миль отсюда.
Не все представители старой аристократии исчезли бесследно. Не каждый из них сумел выдержать разлуку с родными местами. Они возвращались – кто-то с помпой, кто-то тихо, словно стесняясь непривычной тишины, нависшей над некогда таким оживлённым столичным городом, некоторые же по прежнему не решались найти себя вновь в изменившемся мире, и прятались вдали от глаз людских, появляясь лишь изредка. Аспуш, Герда, Эрата, Тор, Икар – они снова были здесь... но теперь они были меньшинством. Осмелевшие представители молодых поколений заполонили города и сёла Пигстая, смущая и сбивая с толку тех, кто гордо населял его... нет – тех, кто был им! – некогда...
По старой памяти, некоторые всё ещё продолжали то и дело собираться для разговоров на опушке леса, где некогда заседала ДКНС. Но там уже не было тех громких заявлений, помпезных деклараций и ожесточённых дебатов, которые ещё свежи были в памяти многих. Эти ленивые беседы стали лишь данью новорожденной традиции, начало которой положили былые шабаши. Прошло некоторое время – и Пастухи, заметив и оценив потребность своих подданных в подобном месте, создали наконец в столице скромный, но весьма уютный парк. С этих пор лес ДКНС помалу уходил в забвение, превращаясь в пристанище заговорщиков и авантюристов...

И на этот раз я направлялся именно туда – в лес. Время столичного парка ещё не успело наступить, он существовал разве что в мечтах иных пигстайцев. Бывали минуты, когда беззаботный шум молодой столицы начинал сводить меня с ума, когда я терялся посреди улиц, которые, казалось бы, уже давно знал, как свои пять пальцев. Подозреваю, что такое случалось не со мной одним. И в такие минуты лес был моим спасением.
Я ступил на узкую тропу, ставшую мне такой знакомой в последние несколько недель, и почувствовал, как плотное сплетение ветвей и листвы нависло над моей головой. Последние красные лучи заходящего солнца уже едва пробивались через кроны, но я не нуждался в лишнем освещении: по этой дороге я сейчас смог бы пройти с закрытыми глазами. Лишь несколько сот шагов отделяло меня от места, где некогда устраивались шабаши, и я постарался преодолеть это расстояние быстро. Прислонившись к стволу большого дерева, я осторожно выглянул из-за него...
Веселье было в разгаре. Это не были шумные дебаты ДКНС, обычно сопровождавшиеся яростными выкриками и прыжками с деревьев через костёр, танцами с бубном вокруг очередного манифеста и периодическими декларациями независимости. Но это нельзя было назвать и обычной беседой у костра.
В центре внимания, конечно же, оказались дамы – Эрата и Лина. Ни та, ни другая отнюдь не страдала от недостатка известности в Пигстае, более того – по некоторым признакам, отношения между ними можно было охарактеризовать как "прохладные". Хотя обычно эта прохлада не слишком проявлялась на людях, похоже, что я попал сюда в один из тех моментов, когда она, наложившись на скуку, нахлынувшую на многих в период краха ДКНС, вырвалась-таки наружу, приняв при этом весьма причудливую форму.
Вооружившись огромными ножницами, Эрата наступала на Лину, сверкая глазами и явно намереваясь избавить её от лишней (по её мнению) растительности на голове. Лина же, явно не ожидавшая подобного, и оставившая всё своё оружие, кроме, разве что, сумочки с пудрой и духами, дома, совершала короткие перебежки от одного дерева к другому, в надежде как-нибудь затеряться меж них.
Из-за одного из деревьев вдруг показалась высокая фигура в светлом плаще. Это был сэр Лотар, не так давно объявивший о своей помолвке с леди Линой. Встав между своей нынешней невестой и своей бывшей возлюбленной, он всем своим видом демонстрировал решительное намерение – не подпускать их друг к другу.
Разочарованно прищёлкнув ножницами, леди Эрата улыбнулась, и обратилась к неожиданному сопернику своим нежным голосом, который столь многих уже успел свести с ума. Стоя за своим деревом, я не слышал слов, однако смысл был понятен и без того, равно как и то, что ответил Лотар, резко мотнув головой в подтверждение своих слов.
Тем временем, Лина, решившая, что о ней наконец-то забыли, осторожно кралась в сторону большого дуба у тропы (как раз того, за которым стоял я), намереваясь тихо исчезнуть. Это было ошибкой: мгновенно оценив изменившееся местонахождение жертвы, Эрата метнулась мимо зазевавшегося Лотара, щёлкая инструментом и торжествующе хохоча. Из-за соседнего дерева вдруг показалась ещё одна голова, в которой я с некоторым удивлением узнал леди Герду. Не прекращая следить за убегающей Линой, Эрата крикнула в сторону новой посетительницы: "Присоединяйся!". Задумчиво взглянув на свои маникюрные ножнички, та отрицательно покачала головой, и, улыбнувшись на прощание, скрылась.
Вдруг, гигантские ножницы вырвались из рук Эраты, и со звоном упали на камень у корней моего дерева. Мгновенно оценив ситуацию, и решив, что Лину всё-таки не стоит стричь в монахини как раз в преддверии её же планируемой свадьбы, я выступил из-за дуба, и невинным движением ноги послал инструмент в сторону, в густые заросли крапивы. Эрата остановилась, удивлённо-разочарованно поглядывая то на крапиву, то на меня, то на подоспевшего-таки, хоть и с некоторым запозданием, Лотара, а Лина, наконец получившая небольшую передышку, воспользовалась ею, чтобы спешно исчезнуть в неизвестном направлении. Наконец, несостоявшаяся парикмахерша, поняв, что стрижка откладывается на неопределённый срок, махнула рукой, и, одарив всех присутствующих весёлой улыбкой, присела на скамью в центре поляны, некогда сооружённую ещё Цицероном для заседаний ДКНС, а ныне служащую всем желающим передохнуть. Вечер продолжался...





<-- назад
© 2003-2011 by Andrey Antsut a.k.a. Kirinyale далее -->